Какие запреты действуют в Украине на наружную рекламу

Реклама на улицах уже давно стала привычной частью городского пейзажа. Мы обращаем на неё внимание на считанные секунды, но она помогает получать полезную информацию о том или ином товаре, услуге или событии. При этом наружная реклама не теряет своей популярности, несмотря на активное развитие других каналов воздействия на аудиторию. Она гармонично дополняет любую рекламную кампанию, а при удачном выборе локации и дизайна способна стать независимым арт-объектом.

Но знаете ли вы, что в Украине действует сразу несколько ограничений на установку наружной рекламы? И что прежде, чем рекламировать свой продукт, нужно точно узнать, законной ли будет такая реклама? Мы решили осветить тонкости размещения наружной рекламы по-украински.

Что регулирует размещение наружной рекламы на улицах городов в Украине?

Основным регулятором размещения наружной рекламы выступает Закон Украины «О рекламе». В нём чётко прописаны условия и ограничения на размещения вывесок, световой рекламы, рекламных щитов и другой продукции, относящейся к наружной рекламе.

Везде ли можно размещать рекламные объекты?

Строгих ограничений на размещение рекламных щитов или вывесок нет. Но в то же время по закону они должны располагаться так, чтобы не препятствовать дорожному движению, не светить в окна домов и не ослеплять участников дорожного движения. В частности запрещено размещать рекламу, имитирующую дорожные знаки, чтобы не сбивать с толку автомобилистов и пешеходов. В целом, места размещения и разрешения на их использование определяют местные органы самоуправления в каждом отдельном населённом пункте.

Всё ли можно рекламировать в наружной рекламе?

А вот тут уже есть свои особенности, которые нужно учитывать. Так, запрещено рекламировать при помощи уличной рекламы:

  • Объекты строительства, если на них ещё не получена документация, подтверждающая право собственности застройщика на участок.
  • Медикаменты, которые продаются строго по рецепту. Для остальных лекарственных препаратов обязательно нужно указывать в рекламе, что для их приёма требуется консультация врача.
  • Анонсы концертов и фестивалей, если на них не указано точно, используется ли фонограмма или же предполагается живой звук.
  • Алкоголь и табачную продукцию — тут всё строго. Просто нельзя размещать рекламу такой продукции на наружных носителях.
  • Скидки и распродажи без указания точной информации о сроках, размере скидок, условиях действия акции.

Кроме того, наружная реклама по закону не должна содержать информацию об услугах нетрадиционной медицины и эзотерики, изображения людей без одежды, расистскую или дискриминационную информацию, сравнения с товарами других производителей, манипулятивные лозунги и призывы. Если контролирующие органы (а им в данном случае выступает Госпотребнадзор) увидит в вашей рекламе подобное нарушение, вам придётся не только снимать уже готовые щиты или ситилайты, но и заплатить штраф. А он может быть весьма внушительным: например, в 2019 году реклама автомойки в Киеве, на которой была изображена обнажённая девушка, была оштрафована на 200000 грн.

Хотите наверняка знать, что вы заказали рекламу, которая отвечает всем требованиям закона? В LEVUS мы разработаем для вас наружную рекламу, к которой не придерётся даже самый опытный чиновник. Доверяйте размещение и дизайн наружной рекламы профессионалам — это гарантия того, что вы избежите финансовых и репутационных потерь.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *