Лайтбоксы сегодня можно встретить практически повсеместно. Пожалуй, даже в глухом посёлке хотя бы одна такая конструкция — да найдётся. И это неудивительно, ведь сложно представить более информативный, но при этом доступный по цене источник рекламной информации. А вы знаете, откуда появились лайтбоксы, и когда они начали использоваться в рекламе? В Levus мы нашли несколько интересных фактов об этом виде наружной рекламы.
Что же такое лайтбокс?
Название этой рекламной конструкции происходит от двух английских слов: light и box. В переводе дословно получается «световая коробка». По сути так оно и есть: лайтбокс — это короб, в котором внутри установлен источник света, а на наружную сторону наносится изображение, носящее рекламный или информационный характер.
Несмотря на то, что лайтбоксы и сегодня пользуются большой популярностью, идея такой рекламной конструкции вовсе не нова.
Когда появились лайтбоксы?
На самом деле история лайтбоксов насчитывает уже больше сотни лет. И связана она, разумеется, с появлением и распространением электричества. Первые элементы наружной рекламы с подсветкой появились в далёком 1912 году в городе, который на тот момент был средоточием торговли и инноваций. Речь идёт о Париже. Именно здесь на бульваре Монмартр зажглась первая вывеска. И, поскольку Париж уже тогда был законодателем мод, неудивительно, что и первый лайтбокс появился над салоном модной одежды.
Лайтбоксы того времени были, хоть и инновационным, но уязвимым оборудованием. Прежде всего из-за того, что электроды световых элементов быстро приходили в негодность из-за дождя. Они попросту ржавели. Несмотря на это уже за пару месяцев лайтбоксы украсили большую часть магазинов Елисейских Полей и Монмартра.
А в 1915 году изобретатель Жорж Клод сделал прорыв: он придумал электроды, устойчивые к образованию ржавчины.
Кстати, первый масштабный лайтбокс на крыше высотного здания появился тогда же. На коробе высотой около метра расположилась реклама алкогольного напитка Cinzano.
Постепенно лайтбоксы распространились по всему миру. Без них в 20-е годы невозможно было представить ни европейские города, ни американские мегаполисы. Исключением стало только пространство СССР — здесь световые вывески и рекламные щиты появились с существенным опозданием, аж в середине ХХ века. И то, реклама тогда практически не была в ходу, поэтому технологии световых коробов использовали для информационных указателей.
Всё изменилось с приходом Перестройки. И сегодня увидеть лайтбоксы можно повсеместно. Их используют как в качестве вывесок, так и в формате витринных элементов, как информационные борды, и как рекламные конструкции. Вперёд ушли и технологии: на смену ненадёжным лампам накаливания пришли галогеновые источники света, а сегодня их вытесняют светодиодные элементы, практичные и долговечные.
Лайтбоксы стали настоящим прорывом. И их использование не ограничилось только лишь рекламой. Аналоги таких же конструкций используются в фотосъёмке — в плёночной съёмке лайтбоксы помогают в просмотре проявленных кадров, а для предметной или студийной съёмки они же выступают источником освещения. А в рентгенографии аналогичную конструкцию применяют для просмотра и описания рентгеновских снимков и снимков компьютерной томографии.