2020 год стал челленджем для практически каждой индустрии. Год, когда весь мир практически перешёл в онлайн, оказался запертым в 4 стенах и при этом под большой угрозой коронавируса, стал для многих компаний переломным. Одни смогли встать на ноги и после введённой изоляции снова вышли на рынок, другим пришлось свернуть своё дело или перепрофилироваться.
Как обстояли дела в рекламной индустрии, и в частности — в сфере наружной рекламы? Мы решили проанализировать ситуацию и на примере лайтбоксов показать смену вектора рекламной продукции.
Лайтбоксы: рухнул ли рынок в 2020?
Лайтбокс сложно назвать ультратехнологическим решением. Этот вариант наружной рекламы сопровождает нас повсеместно вот уже более 100 лет. Но вместе с тем, и отказываться от них потребитель не собирается. По своей технологии изготовления лайтбоксы остаются идеальным сочетанием эффективности и экономности.
Простота исполнения (а по большому счёту лайтбокс — это короб с встроенными световыми элементами), быстрый монтаж, простое обслуживание — и гарантированное привлечение внимания. Именно эти качества делают лайтбоксы наиболее востребованным видом наружной рекламы на рынке.
И пандемия не смогла загасить эту сферу рекламной деятельности, несмотря на закрытые магазины и салоны, крах малого бизнеса и ковидные ограничения.
Что же способствовало тому, что лайтбоксы остались на плаву? Мы нашли 5 причин, почему владельцы компаний по-прежнему заказывали световые короба для наружной рекламы.
5 причин популярности лайтбоксов в эпоху пандемии
- Лайтбоксы — это не только и не столько вывески. С началом пандемии они стали универсальным способом оповещения прохожих. Практика применения лайтбоксов для социальной рекламы или информационной поддержки существовала и ранее, и в последний год она только закрепилась. Подсвеченные сообщения, содержащие важную информацию, воспринимаются прохожими гораздо быстрее, чем билборды или афиши. Поэтому местные власти нередко прибегали к такому методу оповещения.
- С локдаунами многим компаниям пришлось либо закрыться, либо сменить свою локацию. Освободившиеся торговые и коммерческие площади снова оказались на рынке недвижимости и были заняты новыми компаниями. А что нужно любой компании, чтобы о её местонахождении узнала потенциальная аудитория? Разумеется, яркая и экспрессивная вывеска. Поэтому лайтбоксы оказались снова востребованными из-за ротации компаний.
- Поскольку лайтбоксы — это ещё и бюджетное решение, именно на них переориентировались те заказчики рекламы, которые ранее могли себе позволить более дорогие и инновационные каналы связи с потенциальными покупателями. В условиях ограниченного бюджета оказалось, что старые приёмы работают не менее эффективно, но требуют меньших затрат.
- Социальная дистанция стала главным правилом. И здесь лайтбоксы тоже сыграли на руку владельцам магазинов, аптек, салонов. Благодаря световой рекламе в витринах покупатель смог узнать о текущих предложениях, не заходя в магазин, и сохраняя социальную дистанцию. И это тоже стало трендом в рекламе прошлого года.
- Наконец, сыграла на руку и экономичность использования и обслуживания лайтбоксов. Поскольку современные варианты световых коробов основаны на использовании светодиодов, они не требуют частой замены, используют минимальное количество электроэнергии, и при этом достаточно просты в обслуживании. Поэтому те, кто захотел снизить рекламные бюджеты при подсчёте итоговой сметы также обратились к этому варианту наружной рекламы.
Что можно написать в качестве итога? Несмотря на то, что сама сфера наружной рекламы в эпоху пандемии Covid-19 была практически обездвижена, именно лайтбоксы оказались той самой золотой серединой, которую смогли без ущерба для своего бюджета задействовать заказчики рекламы. А это значит, что пока что именно эта технология остаётся ведущей в городской среде.