Сегодня наружная реклама рассматривается в основном в качестве вспомогательного канала коммуникации с клиентом. Большинство делает упор на онлайн-продвижение, не забыты и стандартные каналы рекламы по ТВ и радио. Но если уж вы решили добавить популярности и привлечь клиентов ещё и наружной рекламой, помните, что её эффективность – это палка о двух концах. При правильном выборе наружная реклама станет источником притока клиентов и сформирует для вас положительный имидж. Но если в разработке такой рекламы вы допустите ошибки, она может сработать против вас и станет источником раздражения потенциальной аудитории.
Как избежать таких ошибок? В LEVUS мы сформулировали 5 принципов, которые могут свести все усилия по разработке вашей наружной рекламы к нулю.
Ошибка №1: Неправильно выбранный формат изображения
Начнём с основного: не нужно путать онлайн-рекламу или рекламные ролики на телевидении с наружной рекламой. Они и в самом деле выполняют одинаковую задачу, но вот скорость воздействия на аудиторию у них кардинально разнится. Там, где ТВ-реклама может позволить себе долгий контакт с аудиторией, наружной рекламе придёся уложиться всего в несколько секунд. Именно столько по статистике прохожий тратит на разглядывание билборда или ситилайта. Для рекламы вдоль автодорог это время будет и того меньше. Поэтому очень важно выделить главное в вашей рекламе и сделать эту информацию быстро считываемой. Для этого можно использовать как запоминающиеся слоганы, так и яркие визуальные образы. Такие, за которые зацепится взгляд. На нашем фото ниже явный пример неудачного формата: ни ярких образов, ни короткого ёмкого лозунга.
Ошибка №2: Излишек или недостаток информации
Отсюда же вытекает и ещё одна популярная ошибка – недостаток или излишек информации. Существует негласное правило «семи слов» – именно столько может охватить и понять человек, проходящий мимо наружной рекламы. Всё, что больше, останется «за кадром». Поэтому очень важно выбрать и облечь в слова самую важную информацию, сделать её читаемой и легко воспринимаемой.
Но и следовать принципу «краткость – сестра таланта» тоже не всегда уместно. В попытках сделать нестандартную наружную рекламу многие дизайнеры перегибают палку, и в результате их месседж остаётся непонятым аудиторией. Посмотрите на два примера ниже. Первый из них – пример излишка информации в рекламе. Второй – яркий образец слишком лаконичного креатива, который сходу же испортили хулиганы.
Ошибка №3: Неправильный цвет
Дизайн тесно связан с психологией. Для наружной рекламы это правило беспрекословно. Даже выбор цвета может стать как настоящей победой, так и обернуться «эпик фейлом». А всё из-за того, что ваши личные предпочтения в цвете могут совершенно не совпадать с общепринятыми предпочтениями.
Каким должен быть цвет наружной рекламы?
· Ярким: на фоне городского пейзажа яркое пятно всегда выделяется. Поэтому нейтральные оттенки, даже если вы их любите, лучше оставить для интерьерных решений или печатной рекламы.
· По возможности – гармонирующим с вашими корпоративными цветами. Если ваш логотип бренда содержит красные цвета, их стоит обыграть и в наружной рекламе, чтобы приучить аудиторию к тому, что эти цвета соответствуют продукту, который вы рекламируете. При регулярном столкновении с такой наружной рекламой у людей возникает стойкий ассоциативный образ, который впоследствии подталкивает их к выбору вашей продукции.
Поэтому тщательно подбирайте цветовую гамму наружной рекламы и прислушивайтесь к мнению дизайнеров.
Ошибка №4: Банальность
Разумеется, сделать небанальную рекламу год от года становится всё труднее. Но для профессиональных агентств это вполне реально. Банальная и скучная наружная реклама – бич городской среды. Она не только не привлекает, но и периодически портит собой городскую среду. Отойдите от штампов и банальности, старайтесь сделать свою рекламу интересной, органичной, эстетичной. Приведём яркий в прямом и переносном смысле пример: реклама красок, которая буквально выплёскивается на улицу.
Ошибка №5: Неправильный выбор места и времени для рекламы
И, наконец, ещё одна стандартная ошибка, которой грешат многие – это неправильный выбор места для расположения рекламной продукции. Посудите сами, если вы рекламируете салон красоты, который расположен в центре города, вывешивать билборды с его яркой, красивой и креативной рекламой на задворках промзоны будет как минимум нерентабельно. Во-первых, потенциальной клиентуры вашего салона в этом районе вы не встретите. Во-вторых, смотреться она будет как минимум неуместно.
Нередко такая ошибка возникает вследствие плохого таргетирования. Иногда – из-за того, что других вариантов вам просто не предложило рекламное агентство. Как бы то ни было, место размещения – это важно.
А если ваши услуги и товары имеют ещё и сезонный характер, правильный выбор времени для их рекламы тоже важен. Вам вряд ли понадобится купальник в разгар зимы, а реклама газонокосилок будет гораздо эффективнее, если вы начнёте кампанию перед началом весеннего сезона. Разумеется, есть и исключения, но они скорее подтверждают правило.
Итак, подведём итог: в создании наружной рекламы нет несущественных мелочей. Иногда даже небольшая деталь – неправильно выбранные цвет и локация, слишком длинная или слишком короткая надпись могут свести на нет все усилия по привлечению внимания клиентов. А следствие таких ошибок – потеря рекламного бюджета впустую.
Не рискуйте своими деньгами и репутацией. Сделайте наружную рекламу своим эффективным инструментом, а не поводом для насмешек конкурентов. Всё, что вам нужно для этого, это надёжное и опытное рекламное агентство, которое разработает уникальную наружную рекламу для вашей компании. И это агентство – LEVUS!