Амбициозные проекты «миллионера, изобретателя и филантропа» Илона Маска ежегодно приводят общественность в восторг. То он запускает спутники для передачи высокоскоростного интернета, то отправляет своё же детище Tesla на земную орбиту. Теперь вот освоением Марса активно планирует заниматься.
Но если сами проекты Маска в особой рекламе не нуждаются, то креативное агентство из Лос Анджелеса под названием Activista поймало хайп на своей авторской наружной рекламе. В знаковую дату 22 апреля, когда человечество отмечает День Земли, на билборде от этой компании появилось монохромное изображение в красных тонах с большой надписью «Mars Sucks», что в литературном переводе обозначает ну очень приблизительно «Фигня этот ваш Марс». Подпись под цитатой гласила: Earth (Земля).
Всё бы ничего, но плакат креативщиков оказался размещённым точно перед входом в офис компании Space X – детища Маска, которое, собственно, и занимается реализацией межпланетных проектов и освоением космоса.
Что это за перформанс, и как отреагировало общество на такую выходку Activista? Ответ крылся в твитах агентства. Представители Activista раскрыли интригу серией твитов, в которых высказали свою точку зрения: пока Маск задействует поистине гигантские ресурсы для освоения Марса, который сами активисты назвали «путошью, адской дырой», всё это могло бы служить для развития Земли и сохранения планеты.
Сам же Илон Маск наоборот рассматривает колонизацию Марса, как альтернативный вариант для всего человечества. В планах мультимиллиардера ступить на поверхность Красной Планеты уже через пару лет. Он хочет создать закрытую экосистему, где человечество сможет обосноваться надолго. В проекте колонизации предусмотрено использование стеклянных куполов для создания комфортной атмосферы. Цели Маска вполне себе благие: он ищет резервный аэродром для всего человечества в случае постапокалиптического сценария. И, кстати, рекламная кампания от Activista вовсе не помешала этим амбициозным планам. За счёт поднятого хайпа, о проекте Space X заговорили ещё активнее. А не это ли нужно самому Маску?
Но что же по рекламе?
Мы в LEVUS решили рассмотреть кейс социальной рекламы от Activista. Какие выводы мы сделали в результате?
· Сама реклама – образец современного не слишком хайпового, но при этом «цепляющего» контента. Не слишком сложный посыл. Крутой лозунг и простая композиция делают этот борд приметным и информативным.
· При этом посыл легко считывается и контекст вполне понятен: расположение борда, его текст – всё вполне считываемо даже рядовым обывателем.
· У такой рекламы есть все шансы стать вирусной. И она уже ею стала.
· Если вы думаете, что кампания Activista подмочила репутацию Маска – вы глубоко ошибаетесь. Напротив, этот креатив помог укрепить позиции Илона Маска, как космического исследователя. Благодаря такой славе он не просто стал инноватором и кумиром миллионов людей, но ещё и эко-активистом, который думает глобально о человечестве на десятки лет вперёд.
Вообще подобные «противостояния» – это не столько о конкуренции или о войне брендов, сколько о возможности привлечь внимание к себе и конкуренту равноценно. В следующем нашем материале мы разберём по винтикам кейс войны «двух якодзун» фастфуда: McDonalds и Burger King. И вот тут вы точно поймёте, что такое взаимный хайп, и как его достичь при помощи средств наружной рекламы.
А что же по поводу Илона Маска? Ему не привыкать к троллингу и хейту. Более того, он и сам не дурак спровоцировать активистов, и это тоже правильный рекламный ход, ведь все мы знаем, что главное, что должна вызвать хорошая реклама – это эмоции. И сам Маск может дать мастер-класс в таком вызове эмоций многим акулам рекламного бизнеса.