Свобода от рекламных щитов: в Швейцарии собираются отказаться от наружной рекламы

Столица Швейцарии Женева планирует в течение следующих 4 лет освободить улицы от рекламных щитов. Их в Женеве немало, и во время карантинных ограничений большое количество рекламных площадей пустовало. По статистике, около 3000 рекламных щитов оказались невостребованными в течение последних нескольких лет.

Одновременно с этим городские активисты устроили настоящую борьбу в судах с требованием изменить урбанистическую экосистему Женевы и убрать из неё рекламные щиты и другие объекты наружной рекламы.

Для чего активистам борьба с рекламой?

Главным аргументом женевских активистов стал вред, который реклама якобы наносит жителям и гостям города. Так, среди факторов, которые негативно сказываются на городе, активисты упоминали:

  • Увеличение расходов жителей из-за влияния наружной рекламы на решение о покупке того или иного товара.
  • Ментальная перегрузка информацией. Рекламные продукты действительно влияют на информационное поле, насыщая его точно поданной информацией о том или ином продукте, услуге, событии.

В целом же, скорее всего дело в перераспределении рынка рекламной продукции, как считают эксперты.

Как запрет на наружную рекламу повлияет на экономику?

Несмотря на аргументы активистов, нельзя сбрасывать со счетов и такой фактор, как прибыль от размещения рекламы, которая ежегодно попадает в бюджет города. По подсчётам экономистов, Женева лишится вливаний в городской бюджет в размере 7 миллионов евро ежегодно. При этом бюджет швейцарской столицы и так имеет существенный дефицит — по состоянию на 2021 год годовой дефицит составил практически 30 миллионов евро. Так что борьба с наружной рекламой для города не будет однозначно положительным решением.

Все ли рекламные щиты демонтируют?

На самом деле, разумеется, 100% рекламы с улиц Женевы убирать и не планируют. Точное количество объектов, которые придётся убрать, пока неизвестно, ведь закон о запрете ещё не принят правительством. По прогнозам, возможно, под демонтаж попадёт 10% всех щитов, установленных в городе.

Больше убрать вряд ли получится, ведь часть рекламных носителей находится в частной собственности, а ещё часть отведена под социальную рекламу и рекламу государственных органов.

Прецедент Женевы — единственный?

Женева далеко не первопроходец в борьбе с наружной рекламой. Аналогичную политику уже внедряют в жизнь муниципалитет французского Гренобля и мэрия города Ченнай в Индии. Здесь также запрещены рекламные носители на улицах. А бразильский Сан-Пауло отказался от наружной рекламы ещё 15 лет назад. Также запреты на размещение вывесок и рекламных щитов действуют в 15000 городов США, в норвежском Бергене.

При этом правительства этих населённых пунктов уверяет, что запрет на рекламные щиты позволяет привлечь внимание к архитектуре города, не отвлекаясь на коммерческую информацию. Но и отрицать сокращение поступлений в городской бюджет ни один из городов, принявших подобные законы, не стал. Таким образом, наружная реклама может быть как негативной чертой городской инфраструктуры, так и положительной. В частности, с её помощью можно отлично маскировать неприглядные визуально городские кварталы, например, промзону, спальные типовые районы. Также реклама приносит прибыль в бюджет. А при правильном размещении и выборе логичного дизайна, наружные рекламные щиты могут стать украшением и продолжением городского ландшафта, а не диссонирующим элементом.

В Украине полных запретов на наружную рекламу нет. Но есть и свои ограничения. Если вы хотите заказать рекламную продукцию, которая не будет раздражать глаз, но при этом точно привлечёт внимание покупателя, в LEVUS мы поможем вам подобрать подходящие варианты и продумаем проект «под ключ», начиная от концепции и выбора рекламных площадей, заканчивая воплощением проекта в жизнь. 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *