LEVUS
Какие запреты действуют в Украине на наружную рекламу
13.04.2024
admin
by admin

Реклама на улицах уже давно стала привычной частью городского пейзажа. Мы обращаем на неё внимание на считанные секунды, но она помогает получать полезную информацию о том или ином товаре, услуге или событии. При этом наружная реклама не теряет своей популярности, несмотря на активное развитие других каналов воздействия на аудиторию. Она гармонично дополняет любую рекламную кампанию, а при удачном выборе локации и дизайна способна стать независимым арт-объектом.

Но знаете ли вы, что в Украине действует сразу несколько ограничений на установку наружной рекламы? И что прежде, чем рекламировать свой продукт, нужно точно узнать, законной ли будет такая реклама? Мы решили осветить тонкости размещения наружной рекламы по-украински.

Что регулирует размещение наружной рекламы на улицах городов в Украине?

Основным регулятором размещения наружной рекламы выступает Закон Украины «О рекламе». В нём чётко прописаны условия и ограничения на размещения вывесок, световой рекламы, рекламных щитов и другой продукции, относящейся к наружной рекламе.

Везде ли можно размещать рекламные объекты?

Строгих ограничений на размещение рекламных щитов или вывесок нет. Но в то же время по закону они должны располагаться так, чтобы не препятствовать дорожному движению, не светить в окна домов и не ослеплять участников дорожного движения. В частности запрещено размещать рекламу, имитирующую дорожные знаки, чтобы не сбивать с толку автомобилистов и пешеходов. В целом, места размещения и разрешения на их использование определяют местные органы самоуправления в каждом отдельном населённом пункте.

Всё ли можно рекламировать в наружной рекламе?

А вот тут уже есть свои особенности, которые нужно учитывать. Так, запрещено рекламировать при помощи уличной рекламы:

  • Объекты строительства, если на них ещё не получена документация, подтверждающая право собственности застройщика на участок.
  • Медикаменты, которые продаются строго по рецепту. Для остальных лекарственных препаратов обязательно нужно указывать в рекламе, что для их приёма требуется консультация врача.
  • Анонсы концертов и фестивалей, если на них не указано точно, используется ли фонограмма или же предполагается живой звук.
  • Алкоголь и табачную продукцию — тут всё строго. Просто нельзя размещать рекламу такой продукции на наружных носителях.
  • Скидки и распродажи без указания точной информации о сроках, размере скидок, условиях действия акции.

Кроме того, наружная реклама по закону не должна содержать информацию об услугах нетрадиционной медицины и эзотерики, изображения людей без одежды, расистскую или дискриминационную информацию, сравнения с товарами других производителей, манипулятивные лозунги и призывы. Если контролирующие органы (а им в данном случае выступает Госпотребнадзор) увидит в вашей рекламе подобное нарушение, вам придётся не только снимать уже готовые щиты или ситилайты, но и заплатить штраф. А он может быть весьма внушительным: например, в 2019 году реклама автомойки в Киеве, на которой была изображена обнажённая девушка, была оштрафована на 200000 грн.

Хотите наверняка знать, что вы заказали рекламу, которая отвечает всем требованиям закона? В LEVUS мы разработаем для вас наружную рекламу, к которой не придерётся даже самый опытный чиновник. Доверяйте размещение и дизайн наружной рекламы профессионалам — это гарантия того, что вы избежите финансовых и репутационных потерь.

Posted in Новини
Previous
All posts
Next
Write a comment
Facebook Twitter Linkedin