Если мы говорим о наружной рекламе, первое, что приходит на ум — это неоновые вывески. Именно они стали прорывной технологией, сформировавшей тренды в уличной рекламе на долгие десятилетия. Давайте рассмотрим, чем так интересна неоновая реклама, и какие преимущества до сих пор удерживают вывески с неоновой подсветкой в ТОП лучших решений в сфере наружной рекламы.
История неоновой вывески
До 20-х годов прошлого века реклама чаще всего была текстовой и непривлекательной. Объявления на столбах, нарисованные от руки вывески, которые в темноте не были заметны, составляли основу рекламной индустрии. С открытием ламп накаливания ситуация немного изменилась, но такие лампы быстро выходили из строя и требовали регулярной замены. Впрочем, первые рекламные щиты, оборудованные лампочками для подсветки, уже красовались на крышах домов Чикаго и Нью-Йорка.
Ситуация изменилась в 30-х годах ХХ века с изобретением неоновых ламп. Принцип их работы состоит в заполнении трубки лампы инертным газом. Само название подсказывает нам, что основной газ в лампах — это как раз неон. Но только им одним дело не ограничилось. Для того, чтобы добиться нужного оттенка света, трубки заполняли и другими инертными газами — ксеноном, аргоном, криптоном или гелием. Также нередко для получения нужного оттенка в трубки закачивали смеси газов. Секрет работы такой лампы прост: при прохождении через газ электрического тока молекулы газа теряют электроны в атомах, ионизируются и издают яркое свечение. За счёт того, что неоновые лампы гораздо ярче, и чего греха таить, экономнее, чем обычные лампы накаливания, их быстро взяли на вооружение как для организации освещения в зданиях, так и для создания яркой и выразительной рекламы.
Американские предприниматели стали первопроходцами в освоении неоновых ламп для создания вывесок и рекламных щитов. Чуть позже к ним присоединились и европейцы. А вот в нашу страну, как и другие страны Восточной Европы мода на неоновые вывески пришла не так уж давно, начиная с 60-х годов. Хотя ещё в 30-х годах на крыше отеля «Гранд-отель» в Москве красовалась неоновая вывеска, но это, скорее, было разовое явление, и из-за Второй Мировой войны массовое использование вывесок из неона затормозилось.
Зато в 90-х годах на неоновые вывески начался настоящий бум, который не утихает и сегодня, несмотря на распространение более экономичных технологий, например, светодиодной рекламы.
Преимущества неоновых вывесок
Мода на неоновые вывески сейчас разгорается с новой силой. И причин тому сразу несколько:
- Восстановление атмосферы прошлых лет — основа популярности неона. Заведения, которые используют эстетику прошлого, нередко выбирают именно неоновые рекламные конструкции.
- Модернизация производства неоновых трубок позволяет разрабатывать конструкции более сложные, чем прежде.
Есть у неоновой рекламы и другие преимущества.
- Бесшумная работа — при работе неоновых трубок шума нет вообще, что хорошо для уличной рекламы, ведь повышать уровень шума на городских улицах вовсе не хочется, он и так бывает запредельно высоким.
- Сроки службы неоновой вывески исчисляется десятилетиями. И они при этом не требуют постоянного обслуживания, замены элементов или профилактики.
- Разнообразие форм. При помощи современных неоновых трубок можно создавать не только двухмерные вывески, но и полноценные картины, сложные трёхмерные фигуры и конструкции.
- Устойчивость к высоким и низким температурам. Для неоновых ламп практически нет ограничений по эксплуатации. Они светят равномерно ярко как в сильный мороз, так и в летнюю жару.
- Ветер и осадки для такой рекламы тоже не страшны. Прочность трубок из стекла достаточно высока, а сами рекламные конструкции надёжно крепятся к фасаду или крыше.
- Возможность комбинировать неоновую подсветку с любыми материалами. Инертный газ при прохождении электрического заряда практически не нагревается, что позволяет использовать в рекламной конструкции неоновые лампы в комбинации с пластиком, тканевыми баннерами, бумагой и другими чувствительными к нагреву материалами.
- Разнообразие оттенков. Комбинации разных газов позволяют добиться широкой палитры оттенков света — до 300 различных цветов и тонов. При этом свет в трубках неоновых ламп распределяется равномерно и светит ярко.
- Максимальная безопасность — ещё одно преимущество таких ламп.
Есть ли у такой рекламы недостатки?
Но есть у неоновой рекламы свои недостатки. В первую очередь — это достаточно дорогая технология. Впрочем, если учесть, что служит такая вывеска более 10 лет, затраты на рекламу на основе неоновых ламп вполне оправданы. И, конечно же, такие конструкции требуют регулярной помывки, ведь из-за городской грязи и пыли постепенно поверхность ламп может загрязниться и светить тусклее.
Вывески для вашей рекламы от LEVUS
Если вы хотите создать поистине атмосферную наружную рекламу для своего бизнеса, неоновые вывески или рекламные конструкции — это отличный вариант. В LEVUS мы поможем вам создать рекламу, которая будет запоминаться с первых же секунд. Ретро-эффекты или инновационные конструкции — всё это мы продумаем и воплотим в неоновых вывесках для вас.