Несмотря на глобальное влияние интернет-пространства и силу медиа, наружная реклама остаётся одним из самых эффективных каналов коммуникации продавца с клиентом. Именно она приковывает взгляд на улице, останавливает потенциальных клиентов у витрины и мотивирует сделать покупку.
Чем так хороша наружная реклама?
Визуальная наружная реклама — это мощный маркетинговый и психологический инструмент, который не только несёт информационную нагрузку, но и помогает брендам примелькаться перед глазами клиента. Чаще всего человек перемещается по городу одними и теми же маршрутами, и когда перед его глазами регулярно появляется эффектный и завлекающий борд, вывеска или ситилайт с рекламой, он постепенно формирует в сознании положительный образ, становится близким и знакомым. Такая реклама формирует покупательское решение на уровне подсознания, и когда потенциальный клиент испытывает потребность в товарах или услугах, указанных на наружной рекламе, его подсознание уже подсказывает ему, где их получить.
В то же время рекламный рынок не стоит на месте, он требует внедрения новых решений и следования модным трендам. Именно на них остановимся подробнее.
Чем характеризуется современный рынок наружной рекламы?
Для начала — немного о цифрах и технологиях. Какие из них можно и нужно задействовать в современных рекламных кампаниях с использованием наружной рекламы?
- При правильном выстраивании коммуникационной стратегии, наружная реклама может увеличить конверсию вплоть до прироста в 2-6%. Этот показатель напрямую зависит от количества используемых каналов коммуникации с клиентом и их релевантности относительно друг друга. На практике это выглядит так: если ваш клиент видит вашу рекламу по телевидению, она попадается ему на глаза в социальных сетях, и подкрепляется ещё и ярким визуалом на улице — это бинго.
- Анализ эффективности наружной рекламы теперь не нужно просчитывать вручную: для этого можно задействовать технологии big data. Раньше показатели KPI для наружной рекламы можно было подсчитать разве что условно и чаще всего вручную (например, поставить наблюдателей и подсчитывать количество людей, обративших внимание на рекламу, а затем сравнить с ростом продаж; опрашивать клиентов по поводу источника информации о компании и тому подобные методы). Сейчас big data сможет всё это сделать за вас.
- Сама по себе наружная реклама проигрывает по охвату медиа-каналам, но в совокупности с ними она даёт максимум эффективности. Это отличный дополнительный канал коммуникации.
- Для самих покупателей интригующая и привлекательная наружная реклама — это толчок к сиюминутной покупке. А именно этого добиваются современные рекламодатели. Поэтому современные тренды приветствуют креативный подход к разработке наружной рекламы.
- Реализация решений в этом канале коммуникаций, пожалуй, самая оперативная. К примеру в LEVUS сроки между подачей технического задания от клиента до установки конструкций с наружной рекламой проходят считанные дни. Сравните с согласованием и изготовлением рекламной продукции на телевидении или в онлайн-пространстве — для этих каналов сроки могут быть в несколько раз больше.
Какие тренды наружной рекламы стоит взять на вооружение в 2021 году?
Мы собрали несколько актуальных трендов, которые помогут сделать вашу
наружную рекламу эффективной в 2021 году.
- Прежде всего стоит брать во внимание технические инновации. Для наружной рекламы можно использовать современные технологии распознавания лиц для отслеживания реакции проходящих людей и прогнозирования эффективных рекламных кампаний по принципу таргетинга в интернет-рекламе. А цифровые экраны позволяют транслировать целые ролики, а не одно только статическое изображение.
- Еще один тренд, достойный внимания, касается дизайна. Искушённая аудитория уже привыкла ко всему, поэтому трендом в наружной рекламе становятся простая графика, монохромное изображение (не путайте его с чёрно-белым дизайном), яркие и нестандартные шрифты.
- В Америке 3D-технологии уже активно используются для рекламных баннеров и бордов. В этом году тренд на объёмные изображения и технологии для их передачи в наружной рекламе добрались и до нас.
- Интерактив в наружной рекламе — это ещё один тренд, который важен для вашего успеха. Что под ним понимается? Использование хэштегов и QR-кодов, геолокации и других элементов, которые позволят покупателю задействовать смартфон и получить ещё больше информации от вашей рекламы — всё это интерактив, стоящий внедрения уже сейчас, пока конкуренты не сделали это раньше вас.
- Кстати, о конкурентах. Ярким трендом считается коммуникация не только с потенциальной аудиторией, но и с конкурентами. При помощи наружной рекламы мировые гиганты McDonald’s и Burger’s King уже запустили целое направление рекламного бизнеса: их «перепалки» при помощи наружной рекламы веселят посетителей, привлекают аудиторию и помогают увеличивать продажи. Причём выигрывают от таких провокационных рекламных бордов обе компании.
В качестве итога: наружная реклама — это канал коммуникации, который не стоит игнорировать, если вы хотите получить максимальную конверсию. Она позволит нарастить продажи, при этом действует точечно, предполагает быстрые сроки изготовления, а при помощи big data её эффективность теперь можно легко подсчитать. Хотите получить реально работающую наружную рекламу для своего бизнеса? В LEVUS мы создадим самую эффективную, стильную и узнаваемую рекламу для вашего бренда.