О том, что любая реклама требует точного определения аудитории, на которую она рассчитана, не говорит сегодня только ленивый. Даже продавцы на рынке нередко подсознательно используют техники воздействия на покупателей, исходя из их пола, возраста и других параметров. Не обходит стороной этот принцип и наружную рекламу. Вполне логично, что билборд или витрина, продающие ювелирные украшения, мало заинтересуют тех, кто ищет детские товары, а самая креативная реклама современных гаджетов вряд ли повлияет на выбор людей старшего возраста.

   Поэтому первый шаг в создании эффективной наружной рекламы – это сегментирование аудитории и выделение той её части, к которой будет обращена ваша реклама. Существует немало методик, помогающих маркетологам и дизайнерам определить целевую аудиторию при создании рекламной кампании. В LEVUS мы решили рассказать вам подробнее об одной из них.

Итак, используем методику Шерингтона, которая имеет лаконичное название 5W. В чём её суть? Каждый рекламодатель должен честно ответить на 5 вопросов, касательно своей компании или продукта, который предполагается рекламировать. Все эти вопросы на английском имеют одинаковое начало: они начинаются на букву W, из-за чего, собственно, сам метод получил своё название 5W. Какие вопросы нужно поставить перед собой, чтобы создать удачную рекламу?

1.     Who? То есть, кто он, ваш покупатель? Мужчина или женщина, к какой возрастной категории он относится, какой уровень дохода позволит ему купить ваш продукт? Даже такой параметр, как эмоциональность нужно принимать во внимание, ведь интонации рекламы позволяют воздействовать на него.

2.     What? Следующий вопрос касается непосредственно продукта. И он напрямую вытекает из предыдущего: зная подгруппу аудитории, на которую вы ориентируетесь, можно предположить, какие товары для неё представляют бесспорный интерес. К примеру, если вы опять-таки продаёте ювелирные украшения, вы сможете предположить, что женщины зрелого возраста с высоким доходом будут заинтересованы в золотых украшениях классического дизайна с бриллиантами. А вот молодые девушки гораздо охотнее будут искать стильную и трендовую бижутерию или ювелирные изделия, которые сейчас на пике моды.

3.     Why? Следующий вопрос апеллирует уже к вашим достоинствам. Конкуренция практически в каждой нише высока, поэтому стоит продумать те «крючки», которые будут цеплять ваших потенциальных клиентов. Чем вы лучше? У вас ниже цена? Или есть удобная опция доставки? Вы работаете под заказ? Предлагаете скидки? Всё это будет ответом на третий вопрос.

4.     When? Не все товары продаются круглогодично. Даже если вы предлагаете не сезонные продукты, вы наверняка уже выделяли пиковые периоды продаж. Раз уж мы взяли в качестве примера ювелирные изделия, для них самое ходовое время – это предпраздничный период в декабре-январе, а также недели в преддверии таких праздников, как 8 марта, День Влюблённых, День учителя. Самое время установить наружную рекламу с вашим предложением перед началом пиковых периодов.

5.     Where? Наш пятый вопрос касается вашего месторасположения. Определите, где именно вы будете продавать свои продукты: онлайн или оффлайн? В партнёрской сети или собственном фирменном магазине? Будет ли у вас сеть торговых точек или вы ограничитесь одним интернет-магазином? Вся эта информация поможет чётче определить аудиторию и воздействовать на неё. Например, сторонники онлайн-шоппинга вряд ли попадут под воздействие рекламного борда, приглашающего на открытие вашего магазина. А те, кто живёт в спальном районе, с большой долей вероятности не станут целевой аудиторией бутика в центре города.

Помните, что методика 5W не ограничивает вас в выборе только одной группы клиентов. В частности в наружной рекламе вы можете подобрать наиболее релевантные подгруппы и разработать рекламные продукты, которые будут воздействовать на каждую из них. А агентство наружной рекламы LEVUS поможет вам воплотить все эти замыслы в уникальный и эффективный рекламный продукт.

 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *